Развитие «дошкольника» и ребенка младшего школьного возраста отличается от игры маленьких детей. Физические, социальные, познавательные и коммуникативные навыки у этих возрастных групп абсолютно разные.
Дошкольники и дети младшего школьного возраста могут играть несколько часов и даже дней в одну и ту же игру, имитируя вербальное и невербальное поведение взрослых. В зависимости от набора используемого игрового оборудования и заинтересованности всех участников игры, в деятельность может быть вовлечено языковое, предметное и другое оборудование.
Что же отличает детей дошкольного и младшего школьного возраста? И что необходимо учитывать при выборе развлекательного комплекса для детей данной возрастной группы?
Физические навыки
Физически детки дошкольного и младшего школьного возраста более развитые, чем ребята 2-4 лет. Трудности и «полосы препятствий», которые могут преодолеть старшие дети, становятся все сложнее. Оборудование уличной площадки теперь рассчитано на развитие координации, зрительно-моторной деятельности и укрепление общей физической силы.
Они любят бегать, прыгать, играть в активные игры. Сидеть на одном месте для них — скучно и не интересно. Именно для этого советуем приобрести детский комплекс для улицы. Это оборудование поможет сформировать не только физические навыки, но будет участвовать и в интеллектуальном и социальном развитии.
Ролевые игры и языковые навыки
Все, чем заняты дети дошкольного и младшего школьного возраста, рассчитано на развитие коммуникативных, социальных и поведенческих навыков. Язык и движение становятся главными средствами выражения своего отношения к действительности и окружающим.
Воображение и фантазия позволяют детям организовать миниатюрное отражение действительности и устроить игру «по образу и подобию». Они нарочно проигрывают социальные ситуации из непонятной им взрослой жизни, чтобы объяснить некоторые социальные явления.
Фантазия детей дошкольного и младшего школьного возраста особенно бурная. Они выдумывают не только сказки и небылицы, но и роли, обстоятельства, людей и образы. И к восприятию того, чего «нет» родителям надо быть готовым. Широкий ряд аксесссуаров Rainbow очень способствует полету детской фантазии. С Rainbow дети успеют побывать и на космическом корабле, и в джунглях, и в подводном царстве, и в замках, и в крепостях, и в зачарованном лесу.
Причинно-следственные связи
Как ни удивительно, но дошколята и младшие школьники уже могут выстраивать причинно-следственные связи. Причем вполне логично и правильно. Сначала они замечают закономерности, касающиеся их детской жизни, а потом применяют свои познания и в отношении взрослой жизни.
В этом им помогают уличные развлекательные комплексы для детей. Игровые зоны с оборудованием помогут ребятам понять, почему высота — это опасно и страшно, почему так сложно пройти тонкий канат без поддержки и пр.
Главные понятия в развитии и игровой среде дошкольников:
• Игра, поддерживающая общие моторные навыки.
• Практика мелкой моторики.
• Причинно-следственные игры.
• Ролевые игры.